**Жила-была детская писательница Лори Крэйг. Писала сказки, и обязательно про принцесс. Настоящих и будущих. Не про каких-нибудь капризных дурочек, вроде Турандот или Несмеяны, а про девушек политически грамотных, воспитанных в демократических традициях, не республиканок каких-нибудь.
Одна из них — заколдованная Элла, героиня книжки и одноименного фильма-сказки. Она родилась в маленьком, но ужасно волшебном городе Фрелла. Где на улицах запросто можно встретить фей, эльфов и даже великанов. Из-за этого соседства, в общем-то, Элла и пострадала. Ее крестная фея решила сделать подарок новорожденной и наделила необычным даром — даром послушания.
Подарок не ахтишный. Получше отравленного веретена или яблочка с рицином, но тоже ничего хорошего. Элла беспрекословно выполняла любые приказы. Естественно, вопреки своему желанию. Может, из-за этого девочка стала бороться с нарушениями прав человека (огра, эльфа, великана)?
А тем временем, над волшебной страной активно сгущались тучи. В воздухе запахло диктатурой. Старый король умер, а его обязанности стал выполнять пройдоха-регент. Он отправил волшебные существа в ссылку (Шрек-Шрек!), а оставшихся — совсем задискриминировал.
Отец Эллы снова женился, и мачеха сразу невзлюбила падчерицу. А чего вы хотели? Она и дочек с собой привела, в полном соответствии со сказочными канонами. Девицы быстро прознали про Эллин недуг, и давай пользовать ее сверх всякой меры.
Тут бы, как в «Золушке», позвать фею на помощь. Но крестная Люсинда ушла в запой и скрылась в неизвестном направлении. Теперь Элле придется найти это направление, отправившись в столицу. Плюс — устроить матримониальные дела с революцией в придачу. А помогать в этом деле ей будут популярные сказочные персонажи: прекрасный принц (Хью Дэнси), говорящая книга и угнетенные фейри.
Томми О`Хэверу просто не повезло. Если бы он снял «Эллу» раньше, лет шесть назад — смог бы засудить Адамсона на пару со «Шреком». Похожи и декорации, и персонажи, и даже остроты. Режиссеру тоже хотелось снять сказку-перевертыш. Отсюда — учебник «Магия для чайников», фан-клуб принца Чара и столичный пейзаж а-ля Манхэттен.
Звучат хиты прошлых лет. Включая You Make Me Feel Like Dancing…, Respect, Somebody To Love и другие. Но фокуса, как ни печально, не получилось. Точнее, вышел он только наполовину. Казалось бы, все выполнено на хорошем профессиональном уровне: и актерская игра, и сам кастинг (кому как не Хэтуэй играть принцесс?), и сценарий. Даже небо помогает ирландское, само по себе невероятно сказочное и яркое.
Но вес оказался неподъемным. Хотелось, чтобы получилась и комедия, и приключения, и мюзикл, и романтическая история. Причем, все сразу. Но подобные чудеса случаются крайне редко. Была «Принцесса-невеста» (1987), за ней — «Шрек» (2001). Ну а «Элла»… А что «Элла»? С ней ничего плохого не произойдет, и фильм будет красоваться в видеоколлекциях многих поклонников кино (рядом с «Сабриной — маленькой ведьмой»).
Дочерям понравится точно (в фильме так много музыки и длиннющих романтических эпизодов: «глаза блестят, в руке — рука, и наши чувства на века»). Да и мальчишкам тоже, кстати, будет не безынтересно. Ведь есть довольно закрученная интрига, поединки с ограми и вполне пристойные спецэффекты, вроде обаятельного змея-советника. Тут главное не разочароваться. Идти в кино подготовленным. Старательно забыв про Шрека, осла и Фиону. Сказка про Эллу-правозащитницу // Копцев Алексей, 13 августа 2004 года
**Ничто не портит сказку сильнее, чем притворство в фантазии и усердие в волшебстве, а именно это и раздражает в Элеоноре околдованной (Ella Enchanted) больше всего. Фильм, призванный внести в сказку свежую струю путём ссылок на современные события и взгляды наряду со старыми добрыми рок-песнями, так и не вызывает беззаботного чувства, которое так отчаянно пытается создать. Если продукция Мирамакса в постановке Томми О'Хэйвера местами и околдовывает, то исключительно благодаря таланту и энергии Энн Хэтэуэй (Дневники принцессы). Весь фильм держится на Хэтэуэй, добавившей к своему портфолио песни и пляски, и она - просто прелесть. Но вряд ли то наслаждение, которое она способна вызвать у мужчин, принесёт большую кассу фильму, рассчитанному на девочек и молодых девушек.
Энн играет главную героиню, Эллу, которую вышедшая из подчинения фея-крёстная (Вивика Эй Фокс) при рождении одарила "беспрекословным послушанием", ставшим её проклятием. Оно заставляет её подчиняться любому и каждому приказу, не важно, насколько он глуп или унизителен. Когда её овдовевший папа (Патрик Бергин) снова женится, в доме появляются злая мачеха (Джоанна Ламли) и две противные сводные сестры, которые живут интригами, Хэтти (Люси Панч) и Оливия (Дженнифер Хигэм).
За сёстрами ухаживает принц Чар (Хью Дэнси), но Элла ненавидит его, потому что его дядя, сэр Эдгар (Кэри Элвес), исполняющий обязанности регента, пока Чар не займёт место своего покойного отца, устроил в королевстве управляемую демократию. Сэр Эдгар выслал мирных великанов в лес и приговорил их к принудительным работам, а эльфам запретил заниматься эстрадой и клоунадой. Когда принц появляется на открытии гипермаркета Фрельская галерея, Элла, борец за гражданские права, разворачивает плакат, призывающий отменить эти ограничения.
Принц, конечно, пленён Эллой, но между ними встаёт проклятие. По совету своей бывшей няни Мэнди (Минни Драйвер) Элла отправляется в путешествие, чтобы найти свою загулявшую крёстную и заставить её снять проклятие. Её сопровождают Сланнен (Эйдан МакАрдл), эльф, который хочет стать юристом, и Бенни (Джими Мистри), говорящий путеводитель, который может привести её к крёстной.
К сожалению, в приключения Эллы вложено мало вдохновения, и они служат больше элементом сюжета, нежели являются частью волшебства. Подобные современные приколы в сказках лучше срабатывают в мультипликации, но почему-то больше никто не снимает в наши дни таких мультфильмов, как Шрек (Shrek). Пять сценаристов усердно пытались сочинить что-то забавное, но упоминания дела О-Джея Симпсона или Родни Кинга вызовут, скорее, вздох, чем хихикание. Сама сказочная страна представляет из себя смесь чрезмерно ярких цветов и компьютерной графики.
Что касается актёров, то Хэтэуэй играет свою героиню с пылом и мужеством. Плохо написанную роль она исполняет с такой обезоруживающей лёгкостью, что было бы забавно посмотреть, как она справится с сильным материалом. Элвес представляет трусливого дядю как слегка сумасшедшего злодея, явно наслаждаясь возможностью превратить сделавшую его известным роль из Принцессы-невесты (The Princess Bride) в отрицательную. Дэнси и МакАрдл - привлекательные молодые герои, но Ламли не представляется возможности сделать что-нибудь по-настоящему плохое. Драйвер и Фокс явно обязаны кому-то одолжением за попадание в такие тусклые роли.
Саундтрэк фильма содержит несколько цепляющих обработок поп- и рок-классики, которые стимулируют продажи альбома Hollywood Records. Kino-Express