*Рецензии - Как стать принцессой?*
**Застенчивая девочка-подросток Миа Термополис из Сан-Франциско неожиданно для себя узнает, что её отец - принц небольшого европейского княжества Женовиа, и теперь она - единственная наследница трона.Миа отправляется в Европу, чтобы познакомиться с царственными особами - своими родственниками. Главная из родственников, бабушка девушки, принцесса Кларисса тут же начинает давать гостье уроки по предмету "Как быть принцессой". Строгие правила вызывают бурю негодования в душе американки, но бабушка настаивает на том, чтобы Миа осталась в Европе, и когда потребуется, вступила бы на трон. Итак, девушка должна принять решение - продолжить свою жизнь в Манхэттене или стать принцессой! Девочкам-подросткам: эта простенькая история о "гадком утенке", спекулирующая на желании любой девочки стать принцессой, наверняка понравится настолько, что они будут с нетерпением ждать второй части. А уж в том, что она появится, учитывая впечатляющий кассовый успех "Как стать принцессой" и очевидное отсутствие у Гэрри Маршалла желания заново изобретать велосипед, сомневаться не приходится.
Akira //kino.ural.ru

**Очень правильная сказка для двенадцатилетних девочек.
Ольга Маршева //Кино Парк

**Американские девочки, например, напокупали билетов на общую сумму сто с хвостом миллионов долларов и останавливаться не планируют. Гэрри Маршалл радуется, а все удивляются. Думали, чудит дедушка, а он, оказывается, хитрее всех оказался.
NaDosuge.ru

**Эмилия Термополис (Хэтуэй) – 15-летняя американская школьница, неглупая, но очень застенчивая. У нее есть мама-художница (Кэролин Гудалл), лучшая и единственная подруга Лили (Хэзер Матараццо) и большой кот Луи. Папа Эмилии жил в далекой европейской стране Женовии, пока не умер несколько месяцев назад. Есть мальчик, которого Эмилия любит, есть мальчик, который любит Эмилию… В общем, все как у всех. Неожиданно из Женовии приезжает Кларисса Ренальди (Эндрюс), бабушка Эмилии. И к собственному ужасу девушка узнает, что является единственной и законной наследницей престола Женовии – ее отец был наследным принцем. И жизнь Эмилии начинает меняться с каждым днем…Еще со времен «Красотки» мы помним Маршалла как создателя неправдоподобных, но красивых историй о золушках и гадких утятах. «Дневник принцессы», хотя и кажется похожим на сказку в этом роде, на самом деле фильм совсем другого рода – о конфликте обычной жизни и королевского долга. В отличие от многих, Эмилия знает, что «принцесса» – это не одни лимузины, обходительные слуги и роскошные апартаменты. Это еще сложная, ни на минуту не прекращающаяся работа. И делает осознанный и обдуманный выбор.Это далеко не первый фильм на эту тему – «Баффи» в подростковых сериалах и «Елизавета» в серьезном кино подробно обсуждали вопрос о долге рождения и стремлении сердца. Маршалл решил пойти дальше и изложить проблему на уровне девочек лет десяти-двенадцати. И даже добился успеха. Но никому старше фильм уже не интересен. И действительно, кроме превращения гадкого утенка в красавицу, в фильме ровным счетом ничего не происходит. Любовная линия прописана очень вяло, самая страшная трагедия жизни Эмилии – фото в полотенце на обложке желтой газетки. Зрителей старше двенадцати этим не испугать – многие из них снялись бы и в более откровенном виде, лишь бы попасть в газеты. И уж конечно только восторженный ребенок может поверить, что королевская семья из-за такой мелочи хотя бы задумается о возможности лишении законной принцессы ее титула. В Англии бывало и хуже – и все сходило с рук.С другой стороны, не очень четко показано, насколько тяжела работа королевы. Конечно, нужно много работать – но ведь и менеджер средней руки или секретарша тоже не сидят без дела. Истинная сложность королевской жизни – это паппарацци над окном туалета или покушение, организованное наследниками-конкурентами. Но даже этого в фильме нет, хотя зловещие наследники-конкуренты присутствуют.Об исследовании психологии героини даже говорить не приходится – девушка, легко общающаяся с мамой и друзьями, не может так стесняться перед классом.Насколько неправдоподобна судьба ее героини, настолько неубедительно играет Хэтуэй. К тому же, ей не 15, а чуть-чуть за двадцать, и во многих сценах это отчетливо видно. Зато Джули Эндрюс великолепна в роли немного взбалмошной, но царственной королевы. Прекрасен и Гектор Арлизондо, играющий Джо, «Прислугу за все». Исполнительницу главной роли переигрывает и Матараццо – куда как более интересная актриса. Тем не менее, Хэтуэй очень мила и фотогенична, и этим спасает роль от полного провала. С точки зрения звука и изображения фильм также ничего особенного собой не представляет. Скучные традиционные монтаж и съемки, несколько не запоминающихся поп-песен, за отсутствием погонь и перестрелок нет и впечатляющих звуковых спецэффектов. Резюме: Интересная идея сюжета, но и только. Если вы – впечатлительная девочка лет десяти-двенадцати – это кино для вас. Если нет, то нет.
Akira

**А предшественницы-то у нее были? Как же - были. Гэри Маршалл уже много лет не устает воспитывать девушек. Их несовершенство, дурные манеры, взбалмошный слабый характер вызывают у него нервную дрожь куафюра, обнаружившего засаленный ирокез на голове юной леди. С наибольшим успехом он воспитывал проститутку в "Красотке" и вечную новобрачную в "Сбежавшей невесте". Обеих отмыл, научил и привел к алтарю. Теперь, как и положено семидесятилетнему брюзге, он перешел на школьниц. Одна из них, учащаяся в престижном заведении в Сан-Франциско, очаровательная, но неловкая дебютантка Энн Хэтуэй, узнает, что ее отец, давно поселившийся в Европе, - принц крошечной страны Геновии. А она сама, стало быть, принцесса, которая скоро должна занять трон. На бедную застенчивую девушку обрушивается бабушка-королева, которая заставляет ее носить лодочки вместо "мартинсов" и запрещает ковырять в носу. Вокруг суетятся репортеры, стилисты и завистливые одноклассники. Зная фильмы Маршалла, конечно, не ждешь, что принцесса тут же отравится в Геновию, а там - революция, гильотина на единственной площади страны и заговор местных масонов. Ждешь очередной "Красотки" - со смачными диалогами, жесткими ситуациями и парадоксальной искренностью хорошей мелодрамы. Тем более что Эктор Элисондо, помогавший в свое время Джулии Робертс подбирать наряды, снова здесь - все столь же спокойный, элегантный, ироничный и заботливый, только уже в качестве начальника службы охраны. Правда, судя по фильму, главное профессиональное качество бодигарда - умение танцевать. Однако это не "Красотка", хотя Хэтуэй сделала все от нее зависящее. Может быть, дело в том, что в этом фильме невозможен знаменитый вздох Джулии Робертс, первый раз попавшей в оперу: "Как красиво! Уссаться можно". A может быть, зря Маршалл снимал "Принцессу" в стерильном и ленивом Сан-Франциско с его терпимостью, респектабельными геями и пляжными плейбоями. Хотя, кажется, его занимала не эта история, а совсем другая - история со школьной формой для девочек. Все эти плиссированные юбки. Все эти черные гольфы. Однозначный вывод из фильма Маршалла - форма нужна. Она не только способствует равенству учащихся, но и радует глаз прохожих, режиссеров и светлокожих вдовцов.
+ как красиво!
- уссаться нельзя
Weekend.ru

**Знаменитый и любимый женской половиной видеолюбителей всего мира режиссер Гэри Маршалл уже много лет поражает публику своими картинами. Не устает Маршалл и воспитывать девушек. Их несовершенство, дурные манеры, взбалмошный характер вызывают у него приступ творчества. С наибольшим успехом он воспитывал девушку легкого поведения в "Красотке" и вечную новобрачную в "Сбежавшей невесте". Обеих отмыл, научил и привел к алтарю. Теперь, как и положено семидесятилетнему брюзге, он перешел на школьниц. Естественно, в хорошем смысле. Одна из них учится в престижном заведении в Сан-Франциско. Очаровательная, но неловкая дебютантка Энн Хэтуэй узнает, что ее отец, давно поселившийся в Европе, - принц крошечной страны Геновии. А она сама, стало быть, принцесса, которая скоро должна занять трон. На бедную застенчивую девушку обрушивается бабушка-королева, которая заставляет ее носить лодочки вместо мартинсов и запрещает ковырять в носу. Вокруг суетятся репортеры, стилисты и завистливые одноклассники. Зная фильмы Маршалла, конечно, не ждешь, что принцесса тут же отправится в Геновию, а там - революция, гильотина на единственной площади страны и заговор местных масонов. Ждешь очередной "Красотки" - со смачными диалогами, жесткими ситуациями и парадоксальной искренностью хорошей мелодрамы. Однако ничего подобного зритель не увидит. Может быть, дело в том, что этому фильму не хватает наивности Джулии Робертс. A может быть, зря Маршалл снимал "Принцессу" в стерильном и ленивом Сан-Франциско с его терпимостью и пляжными плейбоями. В общем, Маршалл немного расстроил.
Роман Мамонтов

**Эмилия Термополис (Хэтуэй) – 15-летняя американская школьница, неглупая, но очень застенчивая. У нее есть мама-художница (Кэролин Гудалл), лучшая и единственная подруга Лили (Хэзер Матараццо) и большой кот Луи. Папа Эмилии жил в далекой европейской стране Женовии, пока не умер несколько месяцев назад. Есть мальчик, которого Эмилия любит, есть мальчик, который любит Эмилию… В общем, все как у всех.           Неожиданно из Женовии приезжает Кларисса Ренальди (Эндрюс), бабушка Эмилии. И к собственному ужасу девушка узнает, что является единственной и законной наследницей престола Женовии – ее отец был наследным принцем. И жизнь Эмилии начинает меняться с каждым днем…           Еще со времен «Красотки» мы помним Маршалла как создателя неправдоподобных, но красивых историй о золушках и гадких утятах. «Дневник принцессы», хотя и кажется похожим на сказку в этом роде, на самом деле фильм совсем другого рода – о конфликте обычной жизни и королевского долга. В отличие от многих, Эмилия знает, что «принцесса» – это не одни лимузины, обходительные слуги и роскошные апартаменты. Это еще сложная, ни на минуту не прекращающаяся работа. И делает осознанный и обдуманный выбор.           Это далеко не первый фильм на эту тему – «Баффи» в подростковых сериалах и «Елизавета» в серьезном кино подробно обсуждали вопрос о долге рождения и стремлении сердца. Маршалл решил пойти дальше и изложить проблему на уровне девочек лет десяти-двенадцати. И даже добился успеха. Но никому старше фильм уже не интересен.           И действительно, кроме превращения гадкого утенка в красавицу, в фильме ровным счетом ничего не происходит. Любовная линия прописана очень вяло, самая страшная трагедия жизни Эмилии – фото в полотенце на обложке желтой газетки. Зрителей старше двенадцати этим не испугать – многие из них снялись бы и в более откровенном виде, лишь бы попасть в газеты. И уж конечно только восторженный ребенок может поверить, что королевская семья из-за такой мелочи хотя бы задумается о возможности лишении законной принцессы ее титула. В Англии бывало и хуже – и все сходило с рук.           С другой стороны, не очень четко показано, насколько тяжела работа королевы. Конечно, нужно много работать – но ведь и менеджер средней руки или секретарша тоже не сидят без дела. Истинная сложность королевской жизни – это паппарацци над окном туалета или покушение, организованное наследниками-конкурентами. Но даже этого в фильме нет, хотя зловещие наследники-конкуренты присутствуют.           Об исследовании психологии героини даже говорить не приходится – девушка, легко общающаяся с мамой и друзьями, не может так стесняться перед классом.           Насколько неправдоподобна судьба ее героини, настолько неубедительно играет Хэтуэй. К тому же, ей не 15, а чуть-чуть за двадцать, и во многих сценах это отчетливо видно. Зато Джули Эндрюс великолепна в роли немного взбалмошной, но царственной королевы. Прекрасен и Гектор Арлизондо, играющий Джо, «Прислугу за все». Исполнительницу главной роли переигрывает и Матараццо – куда как более интересная актриса. Тем не менее, Хэтуэй очень мила и фотогенична, и этим спасает роль от полного провала.           С точки зрения звука и изображения фильм также ничего особенного собой не представляет. Скучные традиционные монтаж и съемки, несколько не запоминающихся поп-песен, за отсутствием погонь и перестрелок нет и впечатляющих звуковых спецэффектов.
     Резюме: Интересная идея сюжета, но и только. Если вы – впечатлительная девочка лет десяти-двенадцати – это кино для вас. Если нет, то нет.
Akira

**А предшественницы-то у нее были? Как же - были. Гэри Маршалл уже много лет не устает воспитывать девушек. Их несовершенство, дурные манеры, взбалмошный слабый характер вызывают у него нервную дрожь куафюра, обнаружившего засаленный ирокез на голове юной леди. С наибольшим успехом он воспитывал проститутку в "Красотке" и вечную новобрачную в "Сбежавшей невесте". Обеих отмыл, научил и привел к алтарю. Теперь, как и положено семидесятилетнему брюзге, он перешел на школьниц.      Одна из них, учащаяся в престижном заведении в Сан-Франциско, очаровательная, но неловкая дебютантка Энн Хэтуэй, узнает, что ее отец, давно поселившийся в Европе, - принц крошечной страны Геновии. А она сама, стало быть, принцесса, которая скоро должна занять трон. На бедную застенчивую девушку обрушивается бабушка-королева, которая заставляет ее носить лодочки вместо "мартинсов" и запрещает ковырять в носу. Вокруг суетятся репортеры, стилисты и завистливые одноклассники.      Зная фильмы Маршалла, конечно, не ждешь, что принцесса тут же отравится в Геновию, а там - революция, гильотина на единственной площади страны и заговор местных масонов. Ждешь очередной "Красотки" - со смачными диалогами, жесткими ситуациями и парадоксальной искренностью хорошей мелодрамы. Тем более что Эктор Элисондо, помогавший в свое время Джулии Робертс подбирать наряды, снова здесь - все столь же спокойный, элегантный, ироничный и заботливый, только уже в качестве начальника службы охраны. Правда, судя по фильму, главное профессиональное качество бодигарда - умение танцевать.      Однако это не "Красотка", хотя Хэтуэй сделала все от нее зависящее. Может быть, дело в том, что в этом фильме невозможен знаменитый вздох Джулии Робертс, первый раз попавшей в оперу: "Как красиво! Уссаться можно". A может быть, зря Маршалл снимал "Принцессу" в стерильном и ленивом Сан-Франциско с его терпимостью, респектабельными геями и пляжными плейбоями.      Хотя, кажется, его занимала не эта история, а совсем другая - история со школьной формой для девочек. Все эти плиссированные юбки. Все эти черные гольфы.      Однозначный вывод из фильма Маршалла - форма нужна. Она не только способствует равенству учащихся, но и радует глаз прохожих, режиссеров и светлокожих вдовцов.
     + как красиво!
     - уссаться нельзя
http://www.weekend.ru